Рулевые машины этого типа предназначены для установки на судах всех классов и назначении неограниченного района плавания. Нашли большое применение на рыболовецких судах, а также на сухогрузах. При применении исполнения 234-292.1002 могут использоваться для двухбалльных судов.
Дополнительные сведения:
Рулевые машины могут поставляться для судов типа "катамаран", при котором два силовых агрегата с приводом на два руля синхронно управляются одной системой управления.
Возможна компоновка силового привода с расположением насосных агрегатов вне румпельного помещения.
В дополнение к основному силовому приводу может поставляться аварийный силовой привод с ручным управлением, который позволяет в случае аварии на основном приводе, управлять рулем судна до прибытия на ремонт в ближайший порт. Сотовой агрегат поставляется как с системой управления так и без нее. Система управления определяется проектом судна. Применяются следующие виды систем: "Аист", "Печора"(Россия), MSC-2 "Systemelectronic"(Германия), "Сперри" (Дания), "Аншютс"(Германия). Возможно применение и других систем управления по желанию заказчика.
Устройство:
Основной частью рулевых машин является двухцилиндровый исполнительный привод руля судна, преобразующий кинематическую энергию рабочей жидкости, нагнетаемой насосом, в механическую энергию возвратно-поступательного движения плунжера и далее - через ползун и шарнирные подшипники во вращательное движение пары румпель-баллер руля.
Движение плунжера происходит под давлением рабочей жидкости, нагнетаемой насосом постоянной производительности через золотник и блок клапанов в один из двух цилиндров исполнительного привода. В состав рулевой машины входят две силовые установки равной мощности, каждая из которых обеспечивает характеристики рулевой машины. Силовые установки соединены с исполнительным приводом через блок клапанов, установленный на каждом цилиндре. В блок входят гидрозамки, обеспечивающие беспрепятственное переключение с одной силовой установки на другую.