Интервью: Константин Викторович Титов, генеральный директор ООО «Рокла РУС»
- Расскажите коротко о Вашей компании, основная сфера деятельности компании, что она предлагает на рынок?
Компания «Рокла РУС» - дочернее предприятие финского завода Rocla Oy, подразделение Mitsubishi Logisnext Co., Ltd, осуществляет продажу и сервисное обслуживание вилочных погрузчиков Cat® lift trucks, складской электротехники Rocla и роботизированных систем Rocla AGV.
- Кто основные потребители Вашего оборудования? Где, в какой области оно применяется?
Основными покупателями техники являются складские комплексы, 3 PL логистические операторы, продуктовые и DIY розничные сети, производственные предприятия различных сфер деятельности и масштабов операций.
Ключевыми сегментами являются производители целлюлозно-бумажной продукции, автомобильная, пищевая, дерево- и металлообрабатывающая промышленности, производство мебели и фарминдустрия. Речь идет о тех заказчиках, внутренняя логистика которых требует высокой интенсивности операций, либо сопровождается определенной спецификой обработки грузов. Так, например, в фарминдустрии или производстве упаковки необходима деликатная обработка грузов, т.е. нестандартная техника или комплектация.
- Сколько и куда на сегодня поставляется этого оборудования?
Зависит от масштабов компании и грузооборота.
- Используются ли в Вашем оборудовании/производстве оригинальные разработки, Ваши эксклюзивные технологии? (если есть патент напишите об этом)
Нашей материнской компании Rocla принадлежит создание нескольких ключевых моделей в отрасли и множество специальных.
В 1955 году Rocla представила рынку первый ричтрак - самую популярную модель для современных складов, где нужна высокая производительность и маневренность. Сегодня наши ричтраки демонстрируют лучшие показатели эргономики и высоты подъёма – поднимают груз на высоту до 13 метров.
В 70-х Rocla первой завезла гидравлические тележки на рынок СССР, за что они получили в народе название «рокли/рохли», а название самой компании в России стало именем нарицательным.
Rocla - пионер в автоматизации интралогистики. В 1983 году компания поставила на рынок первый роботизированный (беспилотный) погрузчик – роботкар AGV Rocla и до сих пор сохраняет мировое лидерство в этом направлении. Сегодня мы - единственный мировой поставщик, в модельной линейке которого уже три серийных модели AGV и множество специальных моделей «под заказ». Важно отметить, что у нас есть опыт внедрения и 10-летний опыт эксплуатации такой техники на российском рынке.
Rocla Oy - конструкторский центр мирового масштаба с внушительным каталогом специальных технических решений «под заказ». Департамент исследований и разработок Rocla создает специальные модели на базе стандартной электротехники. Отсутствие необходимости нести затраты на проектирование помогают сделать предложение Rocla более выгодным на рынке. Все модели отличаются компактными размерами, высокой устойчивостью, минимальной потребностью в обслуживании и продуманной эргономикой. Особое место в этом ряду занимают решения для транспортировки рулонов.
Надежность и качество техники подтверждает тот факт, что благодаря своим разработкам Rocla из небольшого производителя складской техники, за 75 лет существования приобрела статус конструкторского центра глобального концерна Mitsubishi Caterpillar Forklift Europe (MCFE).
- Поставляется ли ваша продукция на экспорт? В какие страны и в каких объемах? - переформулировать
Мы импортирующая компания. Головной офис компании расположен в Санкт-Петербурге, дилерская сеть представлена 25-ю компаниями-партнерами на территории РФ.
- Есть ли на российском рынке аналоги Вашего оборудования? Чем Ваше предложение более интересно потребителю по сравнению с предложениями других производителей? (цена, сроки доставки и т. д.)
Конкуренция на рынке поставщиков складской техники очень серьезная. В основном, все бренды импортные. Продукция российского производства пока не может удовлетворить взыскательным запросам рынка.
Сегодня заказчик может выбирать технику разных классов, в зависимости от интенсивности операций и рентабельности своего бизнеса.
Техника Rocla и Cat® занимает сегмент класса А - интенсивная эксплуатация и высокие показатели эргономики для максимальной эффективности машины и оператора. Нашу технику чаще приобретают компании с 3-х сменным графиком работы (24/7) или тяжелыми условиями эксплуатации: пыльная/влажная/абразивная среда, тяжелые грузы, разный уровень подготовки операторов и разная культура обращения с техникой. Надежность конструкции позволяет выдерживать предельные нагрузки и сохранять бесперебойность работы склада.
- Продажи в вашей компании в текущем году растут или падают? Какие перспективы по продажам на ближайший год?
Сейчас мы работаем на растущем рынке, наши продажи увеличиваются.
Важно отметить, что в направлении вилочной техники бренд Cat® начал поставляться на российский рынок позже своих «одноклассников». Но с каждым годом мы видим, что его популярность растёт. Концепция «долговечности» бренда Cat®, или как говорят в народе «неубиваемости», нашла отклик в сердцах и бизнес-процессах наших уважаемых заказчиков.
- В каком состоянии находится ваша отрасль на сегодняшний день? Какие перспективы у отрасли?
Безусловно, рост промышленного производства в РФ отражается на спросе на нашу технику. Мы видим большую активность и среди представителей торговых сетей, растет интерес со стороны онлайн-ритейла.
Главную перспективу мы видим в том, что время становится все более и более ценным ресурсом и логистика является одним из важнейших конкурентных преимуществ для на наших клиентов. Мы, в свою очередь, стремимся сделать всё, что в наших силах, чтобы обеспечить бесперебойность работы их складов и производств: поставляем надежную технику, обеспечиваем превентивные меры для поддержания её на максимуме возможностей, а если случилась поломка – быстро и качественно её устраняем.
Несмотря на то, что мы уже 15 лет на российском рынке, штат наших сервисных инженеров почти не изменился, они знают всю историю обслуживания каждой машины и специфику работы с клиентом. Это одно из наших главных преимуществ на рынке, мы дорожим отношениями с нашими заказчиками и всегда нацелены работать «в долгую».