Организация оптовой торговли
Оптовая торговля. С чего начать?
Для начала, попытаемся понять, какой бывает оптовая торговля и как она разделяется. Во первых это широта ассортимента, способ доставки, размер оборота и система сбыта. Также есть две формы оптовой торговли – транзитная и складская. В первом случае хранение товара не подразумевается, подразумевается лишь его доставка от производителя к потребителю. В данной статье мы рассмотрим складскую оптовую торговлю.
Сперва нужно найти сам склад, а лучше несколько, разных площадей. Потом ищем поставщика, узнаем условия, на которых он готов с Вами работать. Исходя из этих условий уже можно арендовать или покупать складские помещения. Условия могут быть разными, например хранить лимонады и минеральную воду гораздо проще, чем мороженное или мясные продукты.При чем сегодня, при организации оптовой торговли может быть выгоднее постройка собственного склада, нежели аренда уже существующего. Выгоднее в долгосрочном периоде, конечно. Тут на помощь приходят современные технологии, например возможность строительства быстровозводимых складов, которые строятся быстро и под конкретные нужды.
Производители сотрудничают на разных условиях, одни продают Вам товар, а дальше продавайте его сами. Другие оказывают услуги по его продвижению и даже продаже. С последними работать выгоднее всего, товар Вам в 9 из 10 случаях будут привозить сами, торговые представители не нужны, тратится на рекламу тоже не нужно. В первом случае, продвигать товар на рынок гораздо сложнее.
Возьмем как пример одну из крупнейших пивных компаний России – «Балтику». На заводе производится продукция, которая рекламируется за счет самой компании. Продукция заводским (или нанятым заводом транспортом) доставляется оптовику (дистрибьютору). Торговые представители, которые получают зарплату у производителя, собирают заказы у клиентов и передают их оптовику, который уже осуществляет доставку продукции в торговые точки. То есть задача оптовой фирмы в этом случае – прием, хранение и транспортировка товара. Идеальный вариант для создания предприятия оптовой торговли, но он сложен тем, что найти такого производителя, у которого еще нет дистрибьютора в Вашем регионе довольно сложно, особенно если производитель действительно крупный.
Организация оптовой торговли.
Итак, у Вас уже есть поставщик, есть склады, есть команда торговых представителей. Вы примерно представляете объемы продаж, дальше нужно нанять персонал и приобрести технические средства.
Из персонала Вам потребуются: операторы ПК, которые будут обрабатывать заказы, старший по складу (заведующий складом), он же и кладовщик, если предприятие не больше, грузчики – они же сборщики и комплектовщики заказов, бухгалтер и кассир. Перечисленные должности – это необходимый минимум, чем крупнее предприятие, тем больше их может потребоваться, например специалист по логистике, водитель автопогрузчика, директор, руководитель группы торговых представителей.
Наверное, Вы удивились, не увидев в списке водителей, но мы их не упомянули сознательно. Дело в том, что пока фактические объемы продаж не определены, можно пользоваться наемным автотранспортном – это выгодно изначально, но в долгосрочном периоде гораздо эффективнее покупать свой транспорт.
Грузовые автомобили можно покупать и подержанные, можно и новые. Сейчас например повсеместно встречаются «Hyindai»,«Isuzu» и несколько других марок, которые оправдывают свою цену (от 1 до 1.7 млн рублей в среднем). Также потребуется автопогрузчик (от 700 тысяч новый), хотя на первый год его можно и арендовать.
На складе нужно установить освещение, если его недостаточно, сигнализацию (если конечно склад не находится на закрытой и охраняемой территории), купить гидравлические тележки. Офисное помещение желательно организовать отдельно от склада, туда потребуются компьютеры, с установленным ПО. На данный момент наибольшей популярностью пользуются продукты фирмы 1С.