Новые апрельские тезисы: долой «Платон» и бессовестных логистов
В подмосковном совхозе имени Ленина прошел учредительный съезд Объединения перевозчиков России
Сначала я хотел назвать свой репортаж со съезда дальнобойщиков «Ленин и дети». Ну, потому, что мероприятие прошло в совхозе имени Владимира Ильича, а участники съезда в деле создания общественных организаций и управления ими еще младенцы – они неопытны, «плавают» в юридических вопросах, что, кстати, сами признают. Но потом я передумал: мало ли что, вдруг еще обидятся на детей, да к тому же, по их собственным словам, главное в происходящем – не их персоны и навыки общественных деятелей, а сплоченность и настойчивость в достижении намеченных целей. В общем, детей я вычеркнул, а про цели как смогу, расскажу. Поехали. Один километр от МКАДа по Каширке, холл ДК совхоза имени Ленина, 10.50 утра, суббота. Это столик регистрации делегатов. Сразу знакомое и приятное лицо – с Мишей Курбатовым, высоким мужчиной на дальнем плане, я познакомился еще в Химках, в лагере дальнобойщиков, 23 февраля. Это он меня тогда за праздничный стол приглашал. Суровый человек со взглядом исподлобья - это милиционер. Страж правопорядка. Я насчитал двоих, а еще на улице стояла парочка автомобилей ГИБДД. На мой взгляд, за все время съезда правопорядок никто так и не нарушил. Пока не началось, можно и покимарить. Но вот-вот все начнется. Как и положено, с приветствий и докладов. Модератор Сергей Гайдай, Ярославская область: «У нас будет четыре доклада. Первый доклад – «Противостояние системе «Платон». Второй – «Понимание системы «Платон» участниками объединения перевозчиков». Третья тема – «Состояние и перспективы автомобильно-транспортной отрасли в нашей стране», и четвертая тема – «Необходимость объединения перевозчиков в масштабах страны. Будущее за общественными организациями». Борис Кравченко, президент Конфедерации труда России, член Совета по правам человека при президенте РФ: «Хоть вы и не профсоюз, но от имени КТР говорю вам, что вы – наши коллеги, мы будем вам помогать, мы встанем в ваши ряды, когда вам будет тяжело и на вас будут давить. Мы поможем вам зарегистрироваться, накачать мускулы и встроиться в нормальное общественное демократическое поле России для того, чтобы отстаивать права автоперевозчиков, водителей и в конечном итоге всех нас. Успехов вам!» Алексей Губанцов, Оренбургская область: «92 депутата Госдумы отправили обращение в Конституционный суд на предмет соответствия сбора с большегрузов Конституции РФ. Каким будет результат, не знаю, но будет он где-то в середине мая. Итог всех протестов и обращений очевиден: государство в лучшем случае желает отделаться полумерами: снизили штрафы, оставили тариф рубль пятьдесят три, но, как говорят юристы, в постановлении есть какая-то запятая, и уже в сентябре все может измениться». Александр Абросимов, Бурятия: «Даже если перевозчик захочет переложить этот сбор на плечи грузоотправителя, выдержит ли последний увеличение транспортной составляющей своих расходов в текущих тяжелых экономических условиях? Основываясь на своих наблюдениях, могу утверждать, что нет. Об этом говорят все грузоотправители». Надежда Курашковская, Вологодская область: «Транспортная отрасль просто перегружена нерешенными проблемами, начиная с жесткой конкуренции со стороны крупных транспортных компаний, которые имеют в своих руках определенные ресурсы и в последнее время демпингуют на рынке грузоперевозок». Мария Пазухина, Мурманская область: «На сегодняшний момент ситуация в стране такова, что бо́льшая часть населения живет за чертой бедности, а многие приближаются к ней. Вдумайтесь: мы нищие в самой богатой ресурсами стране! Зато власть имущие и приближенные к ним люди жируют, не замечая, как многим уже впору побираться». Пока власть имущие жируют, Леонид Гозман готовится к своему выступлению. А Василий Мельниченко то ли подсчитывает доходы власть имущих, то ли сам уже просит Христа ради. Василий Мельниченко, фермер: «Мы, крестьяне, примерно такие же, как вы, несчастные. Вы были чуть богаче нас, возили нам удобрения, возили семена, возили, что необходимо – зерно и все остальное. Теперь вы не будете возить, а мы не будем производить. В общем-то, жизнь прекрасная будет». Екатерина Иванова, активист по борьбе с платными парковками: «Проблемы у нас с вами очень схожие, потому что вы платите за дорогу, когда вы по ней едете, а мы платим за дорогу, когда мы на ней стоим». Иван Гущин, волонтер лагеря в Химках: «Что побудило меня начать поддерживать вас: мой дом располагается рядом с лагерем в Химках, поэтому мне несложно было подойти и поинтересоваться. Отношение к дальнобойщика в нашей семье всегда было и есть положительное – это смелые, сильные и свободные люди. Мой дедушка был водителем грузовика». Игорь Шарапов, профсоюзный деятель: «До тех пор, пока вы выполняете работу, то есть даете им возможность получать средства для содержания армии, полиции и других силовых структур, плевали они на все. Как только вы превращаетесь в силу, которая может остановить конвейер и лишить их возможности содержать цепных псов – все, вы становитесь стороной, с которой необходимо садиться за стол переговоров». Михаил Окунев, Нижний Новгород: «Государство взимает непомерные сборы на ввоз импортной грузовой техники, как тягачей, так и полуприцепов. Утилизационный сбор применяется и к отечественной технике. Я считаю, что в наши требования нужно включить уменьшение, с моей точки зрения, этой непосильной нагрузки». Леонид Гозман, политик: «Я за рулем большегруза никогда не сидел, но мой покойный дед во время войны водил грузовик… Я хочу сказать вам спасибо за то, что вы не сдались. За то, что вы не дали себя запугать, а ведь пытались, еще как. За то, что вы не дали себя подкупить, а ведь тоже пытались. Вас поддерживают очень многие люди, потому что вы за правду. Потому что «Платон» – это грабеж. Просто к тебе подошли ночью на дороге и сказали: «Отдай деньги». Потому что вы выступаете за всех, кого грабят. Конечно, грабят. У меня жена – профессор Московского университета. Черти что! У нее всяких званий и книг – дикое количество, а заработок – коту не хватает». Владимир Синицын, Санкт-Петербург: «Я готов платить за дороги, но пусть мне заплатят за кабину, которую я оторвал, проехав от Кирова до Перми. Там нет дороги». Дмитрий Голдобин, Самара: «Я тут от Самары, и, наверное, много здесь таких же, из регионов. Нам сказали: «Слушай, братан, ну, ты съезди, узнай, как там ребята собираются, мы подумаем…». Раз мы здесь собрались, надо как-то конструктивней, а не просто, как сказал предыдущий оратор, что надо объединяться… И от политики нам все равно никуда не деться. Вот как ни крути, политика сбоку прилипает». Вадим Яцук, Санкт-Петербург: «Система «Платон» – это лишь повод для действия. По поводу того, как именно действовать, мы сядем и поговорим отдельно. К сожалению, наша бюрократическая система загнала нас в непривычные рамки – мы сидим и пытаемся разобраться в куче уставов, тонкостях налогообложения и так далее. Ребята, нам очень нужна помощь». Андрей Бажутин оглашает программу ОПР. Вот некоторые ее пункты: Полная отмена системы «Платон». Замена транспортного налога акцизом – работа по принципу «сколько проехал, столько и заплатил». НДС – на плечи производителя, обнуление ставки НДС для автомобильных грузоперевозок. Создание общей транспортно-логистической системы на базе ОПР. Услышав пункт номер четыре, один человек в зале, угадайте кто, тут же влез с вопросом: что такое общая транспортно-логистическая система на базе ОПР? Отвечали двое. Андрей Бажутин: «Это один из самых сложных пунктов, и, наверное, я сейчас даже не смогу ответить. Это будет, безусловно, некоммерческая организация. Объединившись, а нас 65 процентов, мы будем уже конкурентоспособны. Надо будет продумывать, как мы сможем сделать логистику внутри себя». Мария Пазухина: «Логистика сейчас страдает. Частный грузоперевозчик, имея в своем парке одну-две единицы, не может выйти напрямую на грузоотправителя и вынужден пользоваться услугами логистов, которые зачастую неграмотны, недобросовестны и не готовы нести ответственность. Если мы организуемся, то на базе своей организации мы сможем создать межрегиональную логистику и предложить грузоотправителю работать с нами напрямую, а не через посредническое звено». Зачитываются общие положения устава ОПР. Рустам Малламагомедов, Дагестан: «Объединение перевозчиков России является общероссийским общественным объединением физических лиц, ведущих предпринимательскую деятельность по перевозке грузов по автомобильным дорогам, а также лиц, желающих заняться ведением такой предпринимательской деятельности». Из прений: «Как это – физических лиц? А если мы в своем городе уже создали организацию, так нам что – выходить из нее и вступать в вашу? Никто не выйдет и не вступит». Из прений: «Подождите, вступите лично вы, а потом мы внесем изменения в устав и примем вашу организацию целиком как отделение ОПР. Если мы сейчас будем принимать не «физиков», а организации, то это будет уже не объединение, а ассоциация – ассоциацию мы будем год регистрировать и на протяжении всего этого времени не сможем начать работать». Из прений: «Кого выбираем – президента или председателя? Вроде бы президент у нас уже есть, и он может быть только один. Ладно, решим». Решили все-таки председателя. Из прений: «У вас в Уставе предусмотрены финансовые поступления из-за рубежа. Не знаю, от кого за рубежом вы планируете получать деньги, но это самоубийственный пункт: во-первых, как только вы зарегистрируетесь, вы должны будете везде указывать, что ваша организация – иностранный агент. Иностранного агента проверяют в десять раз чаще, чем других, вас замучают проверками. А если вы этого не укажете, но получите хотя бы рубль из иностранного государства, скажем, республика Беларусь, то вас тут же закроют». Из прений: «В названии организации есть слово Россия. Значит, что при регистрации нужно будет заплатить за это 80 тысяч рублей. Кто будет платить, откуда возьмутся деньги? Ладно, ближе к регистрации поищем». Кто за ОПР? Кто за председателя Бажутина? Единогласно. По словам организаторов мероприятия, на съезде собралось около 300 водителей из 31 региона. В ОПР вошли представители по меньшей мере 43 регионов России. LR