«Транснефть» вывела трубопроводную систему ВСТО на полную мощность
«Транснефть» вывела на максимальную проектную мощность объекты трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). Церемония запуска состоялась в режиме телемоста с объектами системы на Дальнем Востоке.
Магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» построен в соответствии с распоряжением Правительства РФ для трубопроводной транспортировки нефти месторождений Восточной и Западной Сибири на нефтеперерабатывающие предприятия российского Дальнего Востока и рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Согласно первоначальным планам проект должен был быть реализован к 2030 году, однако в связи с высокой востребованностью у нефтяных компаний данного направления поставок ПАО «Транснефть» приняло решение завершить работы в рекордные сроки — с опережением более чем на десять лет.
Увеличение мощностей нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» велось по двум сегментам: расширение первой очереди (ВСТО-1, участок «Тайшет-Сковородино») до 80 млн тонн в год и расширение второй очереди (ВСТО-2, участок «Сковородино-Козьмино») до 50 млн тонн нефти в год.
Реализация проекта позволит обеспечить бесперебойную транспортировку нефти на экспорт через нефтяной терминал «Козьмино» в Приморском крае, а также на нефтеперерабатывающие заводы РФ (ООО «РН-Комсомольский НПЗ», АО «НКК-Хабаровский НПЗ»).
Нефтепроводная система ВСТО на участке Тайшет — Сковородино (ВСТО-1) была построена за три года и введена в эксплуатацию в 2009 году. В том же году был введен в эксплуатацию нефтеналивной порт в бухте Козьмина для обеспечения танкерных поставок нефти в страны АТР и КНР. До ввода в действие ВСТО-2 в 2012 году доставка нефти от Сковородино до Козьмино осуществлялась железнодорожным транспортом. В 2010 году «Транснефть» приступила к работам по расширению ВСТО-1 до 80 миллионов тонн в год.
Строительство второй очереди трубопроводной системы ВСТО — от Сковородино (Амурская область) до нефтеналивного порта Козьмино (Приморский край) — началось в 2010 году. Она была введена в эксплуатацию в 2012 году — на два года раньше планового срока. Ввод в эксплуатацию ВСТО-2 позволил постепенно отказаться от поставки нефти в порт Козьмино железнодорожным транспортом.