Новая модульная система спасения экипажей подводных лодок
Суда-носители спасательных глубоководных аппаратов (СГА) предложили оснастить модульной системой спасения экипажей подводных лодок (МССЭ ПЛ). Ее представили на Международном военно-морском салоне-2019.
Система предназначена для оказания помощи по поддержанию жизнедеятельности личного состава экипажа аварийной ПЛ, а также для спасения людей, в том числе эвакуации подводников из отсеков с повышенным давлением и последующей декомпрессией (лечебной рекомпрессией) в баромодулях. Изделия размещаются в морских контейнерах.
МССЭ ПЛ можно установить на суда-носители автономных СГА проектов 1855, 18270 и 18271. Речь идет, например, об СС проекта 141С.
«Система обеспечивает проведение декомпрессии, лечебной декомпрессии, лечебной рекомпрессии, оксигенобаротерапии и санобработки до 60 подводников, выведенных с помощью СГА из отсеков субмарины с повышенным давлением (до 6 кгс на квадратный сантиметр)», — сообщили представители разработчика.
Число баромодулей, где размещаются спасенные моряки, можно сконфигурировать в зависимости от возможности размещения системы на судне-носителе. В одном модуле помещается 10 человек. На спасателе проекта 141С можно разместить шесть таких баромодулей.
В состав основной части МССЭ ПЛ входит:
— приемно-переходный модуль, в том числе переходно-стыковочный отсек и приемно-переходная барокамера;
— баромодули;- модуль сжатия воздуха;
— модуль обеспечения;
— монтажный комплект стыковки баромодулей;
— модуль дополнительного газоснабжения.
Другие составные части системы — комплект глубоководных пеналов КГП-300, предназначенный для передачи на глубину до 300 метров спасательного снаряжения и другого имущества; трубопровод высокого давления ТВД-Р1 и устройство вентиляции подводных лодок УВПЛ. Это оборудование обеспечивает доставку воздуха высокого давления со спасательного судна к выгородке спасательных устройств аварийной ПЛ, а также возможность вентиляции подлодки — на грунте или в надводном положении.