"Ростелеком" перенес более 900 км воздушных линий под землю
ПАО "Ростелеком" завершило первый этап федеральной программы "Чистое небо", которая направлена на перенос воздушных линий связи, расположенных на опорах наружного освещения и крышах домов, в кабельную канализацию. Совместно с операторами связи "Ростелеком" перенес в подземные линейно-кабельные сооружения более 900 км воздушных линий в 25 городах. Объем капитальных затрат компании составил 80 млн руб.
С апреля 2019 г. "Ростелеком" предлагает всем операторам связи, в первую очередь, в городах с населением более 500 тыс. жителей, перенести воздушные линии связи в подземные линейно-кабельные сооружения. В 2019 г. "Ростелеком" уже сотрудничал по проекту с "большой четверкой" и с 14-ю региональными операторами, рассказал ComNews представитель "Ростелекома" Андрей Поляков.
Любой оператор из любого города может обратиться в "Ростелеком" с запросом о переносе воздушной линии. Компания рассматривает различные схемы взаимодействия с операторами, в том числе возможность проведения проектно-изыскательских, строительно-монтажных и работ по демонтажу воздушных линий собственными силами на взаимовыгодных условиях.
Стоимость переноса определяется при проработке каждого конкретного случая с владельцем воздушной линии, отмечает представитель "Ростелекома". По подсчетам компании, стоимость размещения кабеля на опорах выше в 3-5 раз, чем размещение в линейно-кабельных сетевых сооружениях "Ростелекома".
Перенос воздушных линий связи под землю оберегает коммуникации от постороннего вмешательства и формирует эстетический облик жилых районов. Кроме того, размещение линий связи в кабельной канализации позволяет значительно увеличить срок их службы, а также сократить издержки. Такие линии связи находятся на постоянном техническом обслуживании, надежно защищены от вмешательства посторонних лиц и непогоды.
Специалисты "Ростелекома" отмечают и другие преимущества размещения волоконно-оптических линий под землей. Так, например, аварии в линейно-кабельных сооружениях происходит в среднем в тридцать раз меньше, чем на воздушных линиях. Кабели из канализации напрямую заходят в здания, что упрощает процесс подключения новых клиентов и делает сеть более защищенной.
АО "ЭР-Телеком Холдинг" участвует в реализации программы "Чистое небо" в ряде городов России, рассказывают в пресс-службе оператора. "Ростелеком" является нашим основным партнером в Санкт-Петербурге, где объем перенесенных оптических линий с воздушных опор в коллекторы составляет 2 600 км", – приводит пример представитель "ЭР-Телекома".
Требования по благоустройству, предусматривающие перенос линий операторов связи в подземную кабельную канализацию, приняты во многих городах, напоминают в пресс-службе ПАО "МегаФон". В частности, Правительство Москвы реализует комплексную программу благоустройства "Моя улица", предусматривающую организацию кабельной канализации для операторов связи одновременно с расширением пешеходных зон и тротуаров. Владельцами таких канализаций в разных регионах выступают разные организации – "Ростелеком", ПАО "МГТС", муниципальные власти и локальные игроки. В свою очередь, "МегаФон" в целях исполнения требований городских властей сотрудничает с любыми владельцами подземной кабельной канализации.
В пресс-службе "Билайн" (ПАО "ВымпелКом") обращают внимание на то, что федеральным законодательством не установлены ограничения способов размещения линий связи (воздушный, подземный), поэтому переход в канализацию должен быть правом, а не обязанностью операторов связи и соответствовать требованиям антимонопольного законодательства. "Поскольку предоставление канализации по своей природе имеет признаки монопольного вида деятельности, то целесообразно проработать вопрос определения государством более четких ограничений при определении стоимости данной услуги", – отмечают в компании.
Второй этап программы "Чистое небо" начнется в феврале и продлится до декабря 2020 г. В этом году "Ростелеком" рассчитывает перенести под землю не менее 3000 км воздушных линий. "Расширяем сотрудничество в городах, в которых начали проект в 2019 г., а также планируем вдвое увеличить адресный список (50 городов) и количество операторов (30 операторов)", – делится планами компании Андрей Поляков.