Выручка ритейлеров Metro и Auchan в России продолжает снижаться
Ритейлеры Metro и Auchan по итогам 2019 года снова снизили выручку в России, следует из презентации аналитической компании InfoLine.По предварительной оценке InfoLine, выручка Auchan на российском рынке в прошлом году упала на 13%, выручка Metro — на 5%. По итогам 2018 года InfoLine оценивал падение выручки компаний в 8, 5% и 9, 1% соответственно.По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", в 2018 году выручка ООО "Ашан" упала на 8%, до 270, 66 млрд рублей. Сама компания не раскрывает показатели российского бизнеса. В декабре новый гендиректор "Ашана" Йоханнес Толай (он был назначен на этот пост в ноябре) говорил, что в 2019 году выручка ритейлера в России продолжила снижаться, но в 2020 году компания рассчитывает остановить падение и вернуться к росту. Сделать это планируется, прежде всего, за счет обновления существующих магазинов — открывать новые в 2020 году "Ашан" не планирует.Выручка ООО "Метро Кэш энд Керри" (операционная компания Metro в России), по данным "СПАРКа", в 2018 году сократилась на 6, 14%, до 217, 4 млрд рублей. В прошлом году компания также сменила гендиректора российского бизнеса и также рассчитывает на восстановление динамики продаж."Надеюсь, что к концу финансового года мы покажем рост", — сказал журналистам гендиректор Metro в России Мартин Шумахер.Компания отчитывается по итогам финансового периода, который заканчивается в сентябре. В 2018-2019 финансовом году выручка Metro в России снизилась на 3, 3% в рублях, сообщал ритейлер.По оценке InfoLine, Auchan является пятым по размеру выручки продовольственным ритейлером в России, Metro занимает шестое место.На первом месте рейтинга остается X5 Retail Group (сети магазинов "у дома" "Пятерочка", супермаркетов "Перекресток" и гипермаркетов "Карусель"). Розничная выручка компании в 2019 году выросла на 13, 3%, до 1 трлн 727, 714 млрд рублей.За Х5 следует "Магнит". Его розничная выручка выросла на 9, 5%, до 1 трлн 332, 929 млрд рублей.Третье место заняла объединенная компания на базе ритейлеров "Дикси", " Бристоль", "Красное и белое". По оценке InfoLine, в прошлом году она увеличила выручку на 18% и сместила "Ленту" на четвертое место.На седьмом месте находится ритейлер "О'Кей" (рост на 3%), за ним следуют "Монетка" (+12%), "Светофор" (+26%) и Globus (+7, 7%).Совокупная выручка ритейлеров "второго эшелона", занимающих места с 11-го до 100-го, меньше, чем выручка одной Х5. В этом году выручка "Магнита" также будет больше, чем выручка всех ритейлеров "второго эшелона", прогнозирует генеральный директор InfoLine Иван Федяков."В этом году, я думаю, что и "Магнит" так или иначе дорастет до этой величины. То есть, конечно, это показывает степень консолидации отрасли, конечно, лидеры очень серьезно оторвались от остальных. "Второй эшелон" даже в совокупности представляет весьма скромные результаты", — сказал эксперт на форуме "Поставщик в сети", проходящем в рамках выставки "Продэкспо-2020".