Первые всегда первые!
Почти тридцать лет назад, а если быть точнее, то в 1993 году состоялась первая Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром».
Первое мероприятие было проведено в 57 павильоне, который в дальнейшем неоднократно принимал участников и посетителей выставки, став стартовой площадкой для многих производителей отечественного легпрома.
За эти годы, изменилось многое.
«Текстильлегпром» был сегментирован на тематические салоны, отражающие изменения и спрос рынка. Изменилась схема павильонов, задействованных под выставку, преобразовались и экспозиции участников.
Первая часть названия стала основополагающим направлением выставки «Текстильлегпром».
И вряд ли кто мог предположить, что 57 павильон снова станет выставочной площадкой для предприятий текстильной и легкой промышленности, на которую организаторы привлекут огромное количество целевых посетителей весной 2021 года. А ажиотаж на стендах будет таким, как был в те самые 90-е, в пору дефицита.
Конечно, площадь 75 павильона в разы больше, и уместила бы всех желающих, принять участие в выставке. Но, до последнего момента, было неизвестно, когда он вновь станет выставочным павильоном. Поэтому, руководством АО «Текстильэкспо» было принято решение вернуться в 57 и 55 павильон и, практически, после вынужденного годового перерыва начинать все заново.
Менее чем за месяц до начала весенней выставки было официально разрешено проведение массовых мероприятий, с рядом требований обязательных для исполнения. Многие компании сомневались, что в феврале возобновится выставочная деятельность, и будут ли посетители.
Благодаря опыту работы и слаженности команды АО «Текстильэкспо», к 15 февраля выставочная площадь была заполнена, а все стенды были готовы к приему посетителей.
«Текстильлегпром» вновь стал первопроходцем, дав старт выставкам модной индустрии.
Весь двадцатый год прошел в режиме онлайн, которому теоретически пророчат светлое будущее.
А фактически, всем нужно «светлое настоящее», которое невозможно без формата офлайн, что и показала практика.
Визуализация, тактильные ощущения, возможность увидеть все в реальном режиме, сравнить, оценить, выбрать, зарядиться эмоциями - это возможно только благодаря выставкам.
И очень многим не хватает той былой мощи, когда вся текстильная и легкая промышленность была представлена на единой площадке.
Возможно ли это возрождение? А собственно, почему бы и нет?
Если применить к выставке «Текстильлегпром» теорию «цикличности моды», вспомнить с чего все начиналось, то проведение мероприятия в 57 и 55 павильонах, можно считать новой точкой отсчета в истории выставки.
Особенно, с учетом положительных отзывов как со стороны участников, так и со стороны посетителей.
Ведь даже существенно меньшее, против обычного, количество экспонентов и ажиотаж на стендах все дни февральской выставки, показали гостям (среди которых было много и производителей готовой продукции) востребованность формата выставки «Текстильлегпром».
А она ведь тоже не стоит на месте. Масштабная рекламная кампания позволила наработать не менее масштабную базу данных посетителей, и она будет увеличиваться с количеством новых экспонентов и новых категорий товаров текстильной и легкой промышленности, которые мы увидим осенью 2021 года.
А новые экспоненты - это не только компании, возвращающиеся в «родительский дом», но и предприятия с небольшим стажем, впервые решившие продемонстрировать свою продукцию на выставке, для которых «Текстильлегпром», как когда-то для многих, станет стартовой площадкой.
Отдаю себе отчет, что статьи об итогах выставки пишутся по-другому.
Официально, с поименным перечислением ключевых участников, отзывами экспонентов и посетителей, с конкретными цифрами количества обеих сторон.
Но позволю себе маленькую роскошь написать свободный от условностей текст, который навеян полученными эмоциями от общения с участниками нынешней выставки и тех, кто сожалеет о пропущенном выставочном сезоне и очень хочет наверстать упущенное осенью.
Котова Лариса, редактор изданий Три Ш:Шапки, Шляпки, Шубки", "Стиль и Мода", "Мини Мода", "Fashion Хит".