Выручка «О’КЕЙ» выросла на 6, 1% во втором квартале 2021 года
Чистая розничная выручка ГК «О’КЕЙ» в годовом выражении выросла на 6, 1% до 44 437 млн рублей во II квартале 2021 года и на 4, 0% до 87 698 млн рублей за первое полугодие 2021 года.Чистая розничная выручка гипермаркетов «О’КЕЙ» в годовом выражении увеличилась вo II квартале 2021 года на 3, 1% до 36 041 млн рублей, а за первое полугодие возросла на 0, 5% до 72 061 млн рублей.
Выручка сопоставимых магазинов (LFL) Группы выросла вo II квартале на 0, 1% на базе высоких показателей апреля и мая 2020 года, когда потребители закупали продукты впрок на фоне ограничений, связанных с пандемией.
В первом полугодии 2021 года Группа продолжила трансформацию сети гипермаркетов с целью повышения качества обслуживания и улучшения покупательского опыта. «О’КЕЙ» фокусируется на развитии категорий fresh и ultra-fresh, кулинарии и выпечки, а также собственных брендах как основных конкурентных преимуществах. Во II квартале 2021 года доля товаров категории fresh, ultra-fresh, фруктов и овощей в выручке гипермаркетов составила 52, 0%.
Группа постоянно совершенствует ассортимент собственных торговых марок, с целью увеличения лояльности клиентов и повышения прибыльности в каждой товарной категории. Во II квартале 2021 года доля собственных брендов составила 7, 7% в чистой розничной выручке «О’КЕЙ» и 50, 2% в выручке дискаунтеров.
Чистая розничная выручка дискаунтеров «ДА! » увеличилась на 21, 4% во II квартале 2021 года до 8 396 млн рублей и на 23, 9% до 15 637 млн рублей в первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. LFL-выручка дискаунтеров в годовом выражении выросла на 6, 8% за II квартал 2021 года и на 10, 2% за первое полугодие. Торговая площадь дискаунтеров расширилась на 19, 5% в первом полугодии 2021 года. Доля дискаунтеров «ДА! » в выручке Группы выросла до 18, 9% во II квартале 2021 года.
Группа развивает собственную платформу для онлайн-торговли в ключевых городах — Москве и Санкт-Петербурге, а в остальных регионах присутствия сотрудничает с операторами доставки. В первом полугодии 2021 года онлайн-продажи Группы выросли на 62, 6% до 1 982 млн рублей в годовом выражении и составили 2, 8% от выручки «О’КЕЙ».
Армин Бургер, генеральный директор ГК «О’КЕЙ», прокомментировал: «Мы очень довольны операционными результатами компании за II квартал 2021 года. Группа продемонстрировала уверенный рост выручки на уровне 6, 1%, при этом и гипермаркеты и дискаунтеры показали положительную динамику по выручке и LFL во II квартале 2021 года.
Дискаунтеры «ДА! » увеличили чистую розничную выручку на впечатляющие 21, 4%. При этом LFL-показатели выросли на 6, 8% — это очень хороший результат с учетом эффекта высокой базы карантинных ограничений II квартала 2020 года. С момента создания сети в 2015 году дискаунтеры «ДА! » показывают одни из самых быстрых темпов роста выручки среди продуктовых сетей в стране. На сегодняшний день «ДА! » является единственным продуктовым дискаунтером в России, успешно реализовавшим бизнес-модель на базе уникального ассортимента собственных торговых марок.
Во II квартале 2021 года доля «ДА! » в выручке Группы достигла почти 19%. Начиная с текущего года мы планируем ускорить рост сети до 35-40 новых магазинов «ДА! » ежегодно. При этом мы продолжим уделять внимание эффективности и прибыльности этого бизнеса. Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе дискаунтеры останутся основным фактором роста выручки и прибыльности Группы.
Во II квартале 2021 года сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» увеличила выручку на 3, 1% в годовом выражении. Мы считаем, что это достойный результат с учетом высокой базы II квартала 2020 года. Мы продолжаем работать над повышением качества обслуживания, развитием ассортимента с акцентом на продукцию категории fresh и собственные торговые марки и над эффективностью использования торговой площади. Мы реализуем программу обновления гипермаркетов, начиная с ключевых регионов присутствия. Это коснется и приобретенного магазина в Москве, который мы планируем открыть в новой концепции до конца 2021 года.
«О’КЕЙ» одним из первых вышел на российский онлайн-рынок продуктового ритейла, и мы продолжаем инвестировать в развитие омниканальной модели. Во II квартале 2021 года онлайн-продажи Группы выросли на 62, 6% в годовом выражении и составили 2, 8% от выручки «О’КЕЙ».
Мы также подтверждаем ранее объявленный прогноз: в 2021 году мы ожидаем роста LFL-выручки гипермаркетов «О’КЕЙ» на несколько процентов, в то время как LFL-выручка дискаунтеров «ДА! » покажет, по нашим оценкам, двузначный рост».