Сервисы доставки из Петербурга борются с агрегаторами за рынки в других регионах

Сервисы доставки из Петербурга борются с агрегаторами за рынки в других регионах

Прошедший год для петербургских сервисов доставки еды прошёл не зря: компаниям удалось выйти в другие регионы. Но там их ждёт жёсткая конкуренция с агрегаторами.

В 2021 году петербургские сервисы "Самокат", "Достаевский", Yami Yami и "Две палочки" начали работать в новых для себя регионах. Самые быстрые темпы развития показал "Самокат". За 2021 год сервис запустился в 39 городах страны. До этого он был представлен лишь в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде и Казани. К концу года онлайн–ретейлеру принадлежала тысяча дарксторов по всей России.

"Достаевский" вышел на рынок Сочи и Краснодара, а также увеличил количество собственных кухонь в Петербурге и Москве. Yami Yami начал работать в Екатеринбурге и расширил зону доставки в Петербурге.

"Две палочки" в конце года сообщили о запуске доставки в Москве. Это говорит о том, что сеть, которую многие почти похоронили, преодолевает кризис. Сейчас на берегах Невы остались три заведения бренда — на Невском, Московском проспектах и улице Одоевского. В лучшие времена работали 22 заведения в Петербурге и шесть в Москве. Сеть ранее принадлежала ресторанному холдингу Food Retail Group, в который также входили рестораны "Марчеллис", "Библиотека вкусов", "Большая кухня", развлекательный центр Mazapark и бизнес–школа Swissam. Несколько лет назад холдинг распался, активы были проданы другим владельцам, а сооснователей холдинга Михаила Тевелева и Евгения Кадомского признали банкротами. В начале 2021 года ресторан "Библиотека вкусов" также оказался закрыт. Доставку "Две палочки" сейчас развивает ООО "Комплексные Бизнес–Решения", которому также принадлежит сервис доставки еды "Румянцев", работающий в нескольких регионах страны.

Управляющий партнёр коммуникационного агентства SVOBODA Марк Шерман говорит: для того чтобы выйти на рынки других регионов, нужны маркетинговые и рекламные бюджеты в десятки миллионов рублей. Тем более чтобы конкурировать с федеральными игроками, такими как Delivery Club и "Яндекс.Еда".

"В регионах очень важно прийти первому и застолбить за собой определённую нишу, с которой можно ассоциироваться. Но в целом это соревнование по привлечению бюджетов на развитие, поскольку важна экспансия и захват всё новых и новых регионов. Завоевать рынок может помочь быстрота доставки и партнёрство с другими востребованными сервисами. Нужно также вкладываться в персонал, курьерскую службу, чтобы оставлять позитивные впечатления у клиентов", — объясняет эксперт.

Финансовый эксперт Светлана Самойлова считает, что, несмотря на то что в городах с населением от 300 тыс. человек присутствуют федеральные игроки, рынку всё равно есть куда расти. С приходом крупных игроков в новые города региональные сервисы будут вынуждены поднять свой уровень сервиса. Это хорошо скажется на конечном потребителе.

Тем временем крупные агрегаторы чувствуют себя очень уверенно. В Delivery Club говорят, что основной рыночный тренд сейчас заключается в быстром формировании аудитории активных пользователей доставки, повышении частоты заказов и дальнейшей цифровизации ресторанного бизнеса.

Популярность агрегаторов растёт на всех рынках — это общемировая тенденция, связанная с запросом потребителя на скорость и удобство. Заказывать готовую еду и продукты в одном приложении, пользоваться единой авторизацией и программой лояльности — всё это гораздо практичнее, чем использование разных приложений.

Кроме того, пресс–служба Delivery Club отмечает, что от других городов Петербург отличает в первую очередь насыщенность ресторанного рынка и скорость адаптации горожан к новым продуктам. Например, именно на берегах Невы появился формат dark kitchens (рестораны, работающие только на доставку). Сегодня это крупные федеральные сети: "2 Берега", Ollis, "Достаевский", YamiYami и др. Здесь же появился "Самокат" — сегодняшний лидер мирового рынка доставки продуктов по количеству dark stores.

"Сейчас происходит процесс, который мы называем culture shift. Если раньше доставка была событийным сервисом, то сейчас быстро растёт аудитория пользователей, для которых она стала ежедневным инструментом экономии времени. В первую очередь в силу ритма жизни culture shift произошёл, конечно, в Москве и Петербурге", — отмечают в сервисе.

В "Яндекс.Еде" подтверждают, что рынок развивается в Петербурге уверенными темпами. К сервису постоянно подключаются новые пользователи, и растёт количество заказов.

В сервисе повторяют тезис о том, что в первую очередь это связано с изменением потребительского поведения — заказ еды домой стал базовой потребностью. Причём закрепился не только сценарий заказа с доставкой курьером, но и самовывоз из ресторанов. Например, пользователи часто забирают свои заказы по пути с работы домой.

В сегменте доставки еды из ресторанов или с собственных dark kitchen за последние годы не наблюдается такого же высокого темпа роста, как в e–commerce. Но рынок растёт, в том числе за счёт постоянного введения коронавирусных ограничений для общепита. Заметно, что на рынке стало появляться больше сервисов с доставкой еды ресторанного качества. В Петербурге это, например, "Шесть сезонов".



Дата: 06.02.2022
Новые компании
Адрес
197136, г.Санкт-Петербург, Большой пр. В.О. д.74
Телефон
+7 (812) 385-60-20
Адрес
107023, Москва, ул. Электрозаводская, д.14 стр. 4 офис 3/1
Телефон
+7(495)134-47-78; +7(968)787-82-22
Адрес
129329, г. Москва, ул. Кольская, д. 1, стр. 10
Телефон
(495) 225-31-77, 775-19-68
Адрес
141101, Московская обл., г. Щелково, ул. Заводская, д. 14
Телефон
+7 (495) 221-56-10
Адрес
660055, г. Красноярск, ул. Джамбульская, д. 4, пом. 425/1
Телефон
8 (800) 302-43-60, +7 (968) 199-91-33, +7 (391) 986-01-45
Все компании