ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Под электронным правительством понимается система взаимодействия госорганов с гражданами и организациями. Для этого применяются различные сервисы на госуслугах и сайтах ведомств, мобильные приложения, программное обеспечение. Юридические лица могут удаленно сдавать отчетность и запрашивать документы, получать льготы и участвовать в тендерах, регистрировать новые предприятия или вносить изменения в ЕГРЮЛ.

Какие услуги цифрового правительства доступны для юридических лиц

Государственная программа «Электронное правительство» функционирует в России с 2014 года. На начальном этапе были доступны только отдельные сервисы на сайтах ведомств, на госуслугах. Сейчас функционал госпрограммы существенно расширен, а большинство ограничений могут перевести весь документооборот в цифровую форму.

В систему электронного правительства входят сервисы и приложения по следующим группам:

  • на госуслугах доступны почти все виды муниципальных и государственных услуг (от имени организации там может работать директор, иное лицо по доверенности и ЭЦП);
  • на сайтах госорганов размещены специальные сервисы и ресурсы по профильным услугам (например, для ФНС это регистрация юридических лиц и ИП, заполнение сдача отчетности, запросы выписок из реестров);
  • полный или ограниченный перечень услуг ведомства может быть доступен через мобильные приложения, программное обеспечение (например, у ФНС это приложение «Мой налог» для самозанятых, а для маркировки продукции можно использовать программы на сайте «Честный знак»).

Заключительный этап развития программы запланирован на 2023-2024 годы. Он будет включать внедрение сервиса по оформлению и проверке доверенностей, перевод всех сделок с недвижимостью в цифровой формат. Дополнительным стимулом для перехода на онлайн-сервисы является снижения ставок пошлин и сборов за предоставление услуг, либо полное освобождение от них.

Требования для работы с онлайн-сервисами

Чтобы работать с сервисами электронного правительства, приложениями и программами, может потребоваться:

  • регистрация аккаунта на госуслугах (например, на имя руководителя ООО);
  • оформление ЭЦП через удостоверяющие центры (на директора, других должностных лиц организации);
  • регистрация в личных кабинетах на сайте конкретного ведомства;
  • верификация в мобильных приложениях, программах;
  • передача данных о лицах, которые получат доступ к приложению или программе после специальных проверок;
  • установка, настройка и использование специального оборудования, ПО (требования к работе с интернет-сервисом всегда размещаются на сайтах госорганов).

Регистрацию многих видов сделок можно практически полностью перевести в электронный формат. Например, чтобы купить или продать ООО, стороны заключают договор в письменной или электронной форме (по своему выбору). Но взаимодействовать с ИФНС можно без личного визита в налоговую инспекцию. Все документы подаются через онлайн-сервис на сайте ФНС, заверяются по ЭЦП. Итогом регистрации будет формирование выписки ЕГРН с новыми данными об учредителях. Она также выдается в цифровом виде, направляется на электронку или в личный кабинет портала ФНС.



Дата: 26.05.2025
Новые компании
Адрес
423461, Республика Татарстан, г.Альметьевск, пр-кт Строителей,57
Телефон
+7 (917)-273-33-05
Адрес
129345, г. Москва, ул. Осташковская, д. 14
Телефон
+7(495)787-26-63, 8-800-505-05-42
Адрес
614038, г. Пермь, улица Академика Веденеева, 80а
Телефон
8 (800) 100-24-89
Адрес
121344, г.Москва, ул. Енисейская, д.1, стр.1
Телефон
8(800)333-63-88, +7(495) 649-63-88
Адрес
193230, г. Санкт-Петербург, пер. Челиева, д. 13, к. 3, бизнес-центр "МакТауэр"
Телефон
8-800-700-27-64
Все компании