Дизели типа ДМ-21 представляют собой четырехтактные двигатели внутреннего сгорания жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Дизельный двигатель, благодаря использованию впрыска высокого давления, не требователен к такому свойству топлива, как летучесть. Это позволяет применять в топливе низкосортные тяжелые масла.
Важным аспектом, касающимся безопасности является то, что дизельное топливо не летучее (т.е. легко не испаряется), таким образом, вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше.
Главной функцией дизеля, определяющей его надежность, долговечность и эффект от его работы, является система подачи топлива. Основная функция топливоподачи - подача равномерного и определенного количества топлива в нужный момент и с заранее определённым давлением. Высокое давление топлива и требования к точности делают топливную систему дизеля достаточно сложной и дорогой. Центральными ее частями являются: топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки и топливный фильтр. ТНВД предназначен для подачи топлива к форсункам по заранее выверенной программе, что, в свою очередь, зависимости от режима работы двигателя и всех управляющих действий водителя.