Существует несколько подходов отключения системы SCR:
1. "Заморозка"
2. "Европейский"
3. "Китайский"
4. "Програмн...
Поставщик: ADBLUETruck
Эмулятор AdBlue (+NOx) - это электронный прибор, содержащий в себе программный код исправной системы AdBlue (мочевины) и датчика NOx. Нужен он для того, чтоб автомобиль видел систему AdBlue (мочевины) как исправно работающую, даже если она не является таковой. После монтажа эмулятора двигатель не будет ограничивать мощность и обороты из-за неисправной системы AdBlue SCR или отсутствия мочевины в баке AdBlue, а расход топлива восстановится в случае, если он был повышен из-за ограничения мощности. Наша компания предлагает Вам качественный эмулятор AdBlue с имитацией работы датчика NOx (AdBlue emulator box) для безопасного отключения мочевины на грузовых автомобилях и автобусах высшего качества, нар. "обманка мочевины", не повышающий расход топлива. Разработано и произведено в РФ. ПОЧЕМУ НАШ ЭМУЛЯТОР ADBLUE СЧИТАЕТСЯ САМЫМ НАДЕЖНЫМ. 1. Плата только нашего эмулятора AdBlue защищена силиконовым прозрачным компаундом. Компаунд подбирается в лаборатории и испытывается на изделии в климатической камере. Какие преимущества это дает: а). Полная защита от копирования программного обеспечения для сведения к нулю вероятности появления китайских копий на рынке; б). Плата эмулятора защищена от коррозии и окисления; в). Отвод тепла производится равномерно; г). Отсутствует риск отделения компонентов с платы эмулятора эдблю; д). существенное увеличение качества и надежности устройства; 2. Двойной запас прочности по вольтажу (интервал работоспособности эмулятора от 7 до 50 Вольт). Для сравнения: у дешевых аналогов предел работоспособности максимум 35 В, а при работающем двигателе в бортовой сети исправного грузового автомобиля напряжение от 27 до 28,5 В. Поэтому, если вы решите "прикурить аккумуляторы" вашего а/м, существует огромный риск выгорания дорожек и компонентов на плате дешевого аналога. Даже при скачке напряжения свыше 50В, наш эмулятор останется работоспособным, выйдет из строя только стеклянный 3х-амперный предохранитель на "+" проводе эмулятора; 3. Температурный диапазон работоспособности эмулятора от -55 до +85 градусов Цельсия. А так как эмулятор монтируется в кабине автомобиля, он будет отлично исполнять свои функции в любой климатической зоне; 4. Использование в производстве компонентов индустриального класса и продуманная до мелочей схемотехника, что значительно увеличивает качество и надежность устройства; 5. Каждое устройство проходит контроль качества и работоспособности четырежды в процессе движения по технологической цепочке. Тем самым был достигнут процент гарантийных случаев менее одной пятой процента; 6. Для удобства монтажа корус эмулятора имеет минимальные габариты, что существенно сокращает поиск места для монтажа и упрощает монтаж эмулятора; 7.Гарантийный срок на изделие составляет 1 календарный год; 8. Эмулятор мочевины является мультимарочным и универсальным. В нем содержится программное обеспечение под все марки, указанные в начале данной страницы. Выбор нужной вам марки осуществляется путем изменения переключателей на плате эмулятора. 9. Эмулятор не требуется обучать на автомобиле с исправной системой адблю. Просто выбираете нужную вам марку, установив нужное положение переключателей на эмуляторе, и производите монтаж. Ошибки по мочевине и датчику NOx сотрутся сами, в большинстве случаев сами без использования диагностических сканеров; 9. Собственное программное обеспечение устройства, не повышающее расход топлива автомобиля; 10. 100% герметичность устройства. Сведено к нулю попадание влаги, пыли и грязи вовнутрь; 11. Использование в производстве только качественных компонентов и комплектующих. Пины на штекерном соединении всегда обжаты, при соединении/разъединении штекера с эмулятором вероятность повреждения соединения полностью отсутствует. 12. Дополнительный стеклянный 3х-амперный предохранитель на питающем проводе эмулятора исключает любую вероятность выхода эмулятора из строя из-за скачков напряжения в бортовой сети. При подаче на эмулятор напряжения (!) 220В эмулятор остается полностью работоспособным, нужно лишь заменить стеклянный 3А (в комплект поставки входит запасной). Так как на автомобиле минимальный номинал предохранителя 5А, то, что бы ни случилось, предохранитель эмулятора номиналом 3А первый выйдет из строя, что полностью исключает риск выхода из строя предохранителей автомобиля и самого эмулятора, в целом: 13. Только у наших эмуляторов AdBlue отсутствует нагрев платы и отдельно взятых компонентов из-за использования "на входе" эмулятора не резистора, а синфазного дросселя; 14. Благодаря качественным и надежным фильтрам CAN шины, наш эмулятор никак отрицательно не повлияет на работу узлов, систем и агрегатов вашего автомобиля; 15. Все пайки и компоненты эмулятора перед покрытием компаундом тщательно просматривается через микроскоп. После чего на плату эмулятора наносится клеймо инженера, который подтверждает качество платы, компонентов и паек перед перемещением эмулятора в химический цех. P.S. Для всех нас огромную роль играет качество и надежность приобретаемого продукта. На рынке эмуляторов AdBlue также имеются различные производители и продавцы, называющими себя производителями. Большинство из них выбирают путь производства максимально дешевого изделия, забывая о качестве продукта. Мы же пошли другим путем. Мы разработали по-настоящему качественный продукт по доступной и адекватной цене, отличающий нас от конкурентов, так как для нас качество и надежность стоят на первом месте. ЭМУЛЯТОР ADBLUE ДЛЯ VOLVO 4-Й ВЕРСИИ И RENAULT СЕРИЙ T, K, C Эмулятор системы SCR - это устройство, которое позволяет эксплуатировать автомобиль без включения аварийного режима ограничения мощности двигателя, в случае наличия неисправностей и соответственно активных кодов DTC системы SCR или, например, в случае пустого бака Adblue. При установке не имеет значения, исправна система SCR или уже вышла из строя. В эмуляторе программно описана логика работы исправной системы SCR. Однако, при производстве работ с неисправной системой, необходимо как понимать причину неисправности, так и стереть DTC после установки эмулятора. Чтобы стереть DTC после установки эмулятора необходим VOCOM и программа РТТ версии 2.04 (PTT 1.12 не будет работать с новыми моделями). Поддержка следующих марок: - Volvo 4-я версия серия FH4 - Volvo 4-я версия серия FMX - Renault серия Т - Renault серия К - Renault серия С - Renault серия D ЭМУЛЯТОРЫ ADBLUE И ДАТЧИКА NOX (ВЕРСИЯ 10.2) Принцип работы эмулятора AdBlue Существует несколько подходов отключения системы SCR: 1. "Заморозка" 2. "Европейский" 3. "Китайский" 4. "Програмный" 5. "Полное эмулирование системы SCR" Подробно о способах с 1 по 4 Вы можете прочитать перейдя по ссылке>>. Подход который используется в наших эмуляторах называется "Полное эмулирование системы SCR". Он заключается в том, что система SCR полностью обесточивается, а на CAN линию устанавливается прибор, который эмулирует работу системы SCR и ее поведение во всех режимах работы автомобиля. Это самый корректный и безопасный способ. Эмуляторы прошли многосторонние тестирования и давно зарекомендовали себя как на российском рынке, так и на рынках стран СНГ, Европы, Азии и Латинской Америки. Поддержка следующих марок Daf XF85/XF105 Ford Cargo Iveco Stralis/EuroCargo/Trakker Man TGL/TGM/TGA/TGX/TGS Mercedes до 2007г. производства с системой Bosch Scania до 2007г. Scania после 2007г. Volvo FL/FE/FM/FMX/FH Renault Midlum/Premium/Magnum/Kerax Cummins with Cummins ISL or ISBE engine Преимущества эмулятора AdBlue v.10 (версия 10): - Установка на исправную и неисправную систему SCR. - Экономия на жидкости AdBlue. - Экономия на ремонте и обслуживание компонентов системы SCR. - Быстрая замена эмулятора. - Быстрая деинсталяция эмулятора. - Повторное использование эмулятора на другом автомобиле. - Легкая и удобная установка. - Инструкции по установке. - Компактный размер 70x43x22 мм - Высокое качество комплектующих эмулятора. - Гарантийные обязательства. - Оперативная техническая поддержка. ВНИМАНИЕ! Покупая ЭМУЛЯТОР ADBLUE V.10, Вы платите за решение, которое будет работать с заявленными транспортными средствами. Вы получаете реальную техническую поддержку. Вас не бросят наедине с Вашей проблемой. Установка, как правило занимает 20-30 минут. В любой момент Вы можете снять эмулятор – вся операция не займет больше 3 минут. Покупая эмуляторы не у нас, Вы столкнетесь с тем что купите эмулятор: - который ставится только на исправную систему (это виртуальная заморозка по датчику NOx) и через год-два когда система SCR будет выходить из строя, Вам придется устанавливать качественный эмулятор! - который ставится на неисправную систему, но недостатки Вы поймете потом на некоторых машинах увеличивается расход топлива, на других не будет работать горный тормоз и т.д. В итоге Вам все равно придется устанавливать качественный эмулятор! ЭМУЛЯТОР КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ SK-07 Эмулятор катализатора (обманка) предназначен для обработки и преобразования сигнала от лямбда зонда по алгоритму работы исправного катализатора. На вход ЭБУ (электронный блок управления) подается уже обработанный сигнал в таком виде, в котором он был при исправном катализаторе. Таким образом, ЭБУ считает каталитический нейтрализатор исправным и его замена больше не требуется, вместо него просто устанавливается пламегаситель (стронгер) или корпус от родного катализатора. Что даёт установка эмулятора : 1. Уменьшается расход топлива до 10%, за счет снижения сопротивления выхода выхлопных газов. 2. На автомобилях с нормами Евро 4 и выше качество приготовления топливной смеси зависит от эффективности катализатора (производится коррекция топлива по задней лямбде - вплоть до 20%). Поэтому максимально возможная экономичность достигается только с нашими эмуляторами. 3. Повышается общая мощность автомобиля. 4. Сигнал «Check Engine» больше не загорается, так как двигатель работает в оптимальном режиме. 5. Вам не потребуется приобретать дорогостоящий нейтрализатор и производить ремонт катализатора (замену). Данное электронное устройство поможет вам забыть об этой проблеме. 6. Приобретая универсальный катализатор, вы рискуете потратить деньги впустую, ведь не факт, что данное устройство справится с поставленной перед ним задачей, особенно, если он предназначен для автомобиля последних годов выпуска. К тому же, эмулятор катализатора значительно дешевле универсального автомобильного катализатора. Более подробно о возможностях эмулятора катализатора: Алгоритмы обработки сигналов современных автомобилей становятся все более требовательными. Поэтому наши эмуляторы способны эмулировать около двух десятков параметров. Вот некоторые из них: - Влияние на расход топлива (на современных автомобилях эффективность катализатора влияет на топливные коррекции BxS2). - Эффективность катализатора. - Внутренне сопротивление лямбда зонда (датчика кислорода) с его прогревом. - Количество запасенного катализатором кислорода (в катализаторе происходит преобразование СО в СО2 для чего требуется дополнительная молекула кислорода). - Косвенное управление подогревом лямбда зонда. - Эмуляция прогрева лямбда зонда и катализатора. - "Правильная" реакция на манипуляции педалью газа (на обеднение и обогащение). - Алгоритмы адаптации. - Изменение показателя эффективности катализатора в зависимости от нагрузки и др. Причины выхода из строя катализатора: - Использование присадок к бензину. - Неудовлетворительное качество топлива. - Не оптимальная топливо-воздушная смесь (обычно - выход из строя лямбда зонда). - Пропуски зажигания. - Механическое повреждение катализатора. - Естественное старение (при нормальной эксплуатации - срок службы до 100 000 км). Совместимость с автомобилями: - Audi с 2005г, - Chrysler, - Cadillac, - Dodge, - Volkswagen с 2005г, - Miitsubishi с 2008г, - Mercedes Benz с 2006г, - BMW с 2005г, - Honda с 2010г, - Kia с 2010г, - Toyota с 2010г, - Lexus с 2010г, - Acura, - УАЗ, - ВАЗ, - Другие авто с 2011г Основные направления деятельности нашей компании: Эмулятор AdBlue (мочевины) - Разработка, производство, интеграция; Отключение мочевины; Продажа эмуляторов AdBlue (мочевины); Компьютерная диагностика грузовиков, любой сложности; Ремонт электрооборудования грузового автомобиля и пневмосистемы, топливной системы, форсунок; Диагностика и полный/частичный ремонт двигателей, пневмосистем и электрооборудования, КПП I-Shift и КПП ZF, редукторов, раздаточных коробок; Удаление катализатора; Сварочные работы (Аргонная сварка); Выезд к Заказчику для проведения диагностики и ремонта (по возможности и предварительному согласованию); Обслуживание и ремонт грузовиков Volvo, MAN, Renault; Продажа и настройка диагностического оборудования; Продажа расходников для автоэлектрики; Расшифровка кодов неисправностей грузовика. После изучения и оценки различных подходов в части соответствия стандарту Euro IV и Euro V для автомобилей большой грузоподъемности, автомобильная промышленность остановила свой выбор на применении технологии SCR, где в качестве восстанавливающего агента используется раствор мочевины. Технология SCR (Селективной Каталитической Нейтрализации) основана на впрыске строго дозированного количества реагента AdBlue в поток отработанных газов в присутствии катализатора (пентаоксид ванадия), в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду. AdBlue – высококачественный реагент, представляющий собой раствор: мочевина высокой чистоты (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). AdBlue® является торговой маркой, зарегистрированной Ассоциацией Автомобильной Промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie коротко VDA). Применение технологии SCR подтвердило возможность нейтрализовать выбросы окислов азота NOx, во время проведения испытательных циклов и в эксплуатационном режиме. Сочетание двигателей с низким уровнем твердых частиц в выхлопных газах и применения технологии селективной каталитической нейтрализации SCR для снижения концентраций окислов азота, позволяет соответствовать требованиям стандартов EURO IV и EURO V. В основном химическая реакция SCR процесса выглядит так: Жидкость AdBlue впрыскивается в горячий отработавший выхлопной газ и подвергается гидролизу при температуре свыше 180°C с образованием аммиака (NH3) согласно следующему уравнению реакции: Реакция гидролиза: (NH2)2CO + H2O > 2 NH3 + CO2 Далее, основной металл системы SCR является катализатором следующей реакции, при которой образуются исходные формы — азот и вода. SCR- реакция: 4NH3 + 4NO + O2 > 4 N2 + 6H2O 8NH3 + 6NO2 > 7N2 + 12H2O Для того, чтобы эффективность технологии SCR с последующей обработкой выхлопных газов, осталась на прежнем уровне, необходимо избегать загрязнения реагента AdBlue посторонними веществами и частицами, а также не подвергать жидкость физическим состояниям сверх установленных пределов. Факторы, влияющие на срок эксплуатации каталитического нейтрализатора: Катализаторы, применяемые в системе SCR, состоят из каталитически активных соединений переходных металлов на керамических кристаллоносителях. Способность системы SCR преобразовывать NOx в N2 и H2O зависит, в значительной степени, от активности таких активных центров, и от размера пор в кристаллоносителях. Размер пор влияет на скорость диффузии отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе. Для обеспечения максимальной эффективности системы SCR в течение длительного времени, качественные характеристики жидкости AdBlue должны контролироваться очень жестко, так как многие компоненты при превышении пороговой величины, согласно стандарту ISO 22441-1, безвозвратно разрушают каталитическую систему, либо физически блокируя поры, либо путем деактивации активных центров. Недостаточно эффективная работа SCR-системы, в случае инертности каталитического нейтрализатора, может явиться причиной 1) увеличения выброса окислов азота NOx, и 2) вызвать повреждение двигателя в связи с увеличением давления отработавших газов. Технология SCR и реагент Adblue, который в ней используется, уже несколько лет широко применяются в Европе, но в России они появились сравнительно недавно, что породило множество вопросов и новых проблем. Зачем использовать жидкость Adblue? Что такое Adblue? Где купить Adblue? Как обращаться с Adblue? Основной целью создания данного сайта как раз и является разъяснение основной информации о реагенте Ad blue и всех правилах, принятых в данной отрасли. Второй нашей задачей является информирование автовладельцев о возможных местах приобретения жидкости Adblue. Для достижения экологических стандартов Евро 4, Евро 5 и даже Евро 6 по содержанию вредных веществ в выхлопных газах практически все производители грузовиков и тяжелой техники выбрали технологию SCR (Селективного каталитического восстановления). Технология SCR основана на впрыске раствора мочевины AdBlue в поток отработанных газов, в результате чего происходит химическая реакция превращения вредных оксидов азота (NOx) в безвредные вещества – азот и воду. Название “AdBlue” является зарегистрированной торговой маркой Ассоциации Автомобильной Промышленности Германии (Verband der Automobilindustrie — коротко VDA) для водного раствора мочевины AUS 32. Использование названия “AdBlue” возможно только при соответствии продукции требованиям ISO 22241 и при наличии лицензионного соглашения с VDA. Adblue – это водный раствор, в котором содержится 32,5% мочевины. Мочевина — это вещество, участвующее в самой реакции нейтрализации оксида азота, а вода выбрана как несущая среда для нее. Процентное содержание мочевины тоже выбрано не случайно, а с точки зрения достижения максимально низкой температуры замерзания раствора. Температура замерзания раствора мочевины Adblue - минус 11°C. Это как раз один из самых неудобных моментов в применении Adblue. Еще один момент, на который обязательно надо обратить внимание при работе с Ad Blue — это совместимые материалы. То есть все оборудование и емкости для хранения должны быть сделаны из определенных материалов. Все эти детали и требования по хранению, перевозке и обороту AdBlue описаны в стандарте ISO 22441 часть 3. В этом же стандарте ISO 22441 Часть 1 указаны технические условия на раствор мочевины для грузовиков AdBlue Принцип работы системы SCR После запуска двигателя блоком управления двигателя проводится проверка готовности к работе системы SCR. Если система исправна, то через пневмоклапан сжатый воздух подается в насосный модуль, а также в дозатор и далее через него в форсунку. Воздух подается независимо от того, впрыскивается AdBlue или нет. Благодаря постоянному проходу воздуха через дозатор, трубопроводы и форсунку обеспечивается своевременность впрыска AdBlue, кроме этого постоянная продувка воздухом предотвращается образования отложений в компонентах системы. Когда блок управления двигателем на основании информации от датчиков и рамного модуля SCR подает управляющий сигнал на подачу AdBlue, то жидкость из бака AdBlue подается насосным модулем к дозатору. Количество жидкости, впрыскиваемое в выхлопную систему определяется электронным блоком управления. Блок SCR через CAN-шину обменивается информацией с электронным блоком управления двигателем MR и управляет по команде блока исполнительными элементами. Так как жидкость AdBlue замерзает при температуре минус 11 С, то система оборудована подогревом жидкости (большинство автомобилей). Подогрев бака и насосного модуля осуществляется за счет циркуляции через них охлаждающей жидкости. Для контроля работы SCR используется бортовая система контроля “OBD”, которая сигнализирует о превышении уровня NOx миганием символа на приборной панели. Символ мигает: если незначительно превышен (до 7 г/кВтч) допустимый уровень NOx, или же уровень NOx не может быть проверен (из-за размыкания цепи датчика NOx или датчик не находится на своем месте (находится в окружении воздуха). Движение разрешается, но через 50 часов работы двигателя, если неисправность не будет устранена, будет активирован ограничитель крутящего момент двигателя (не более 75% от максимального); если значительно превышен допустимый уровень NOx (более 7 г/кВтч) вследствие засорения системы дозирования, плохого катализатора, отсутствия или низкого качества АdBlue. Ограничитель крутящего момента двигателя будет активирован после первой остановки автобуса, если неисправность не будет устранена. После устранения неисправности символ гаснет и дезактивируется ограничитель крутящего момента. Время превышения допустимого уровня NOx сохраняются в памяти «OBD» в течение 9600 часов работы двигателя (что приблизительно составляет 400 дней) в виде нестираемых кодов ошибок. Коды ошибок могут быть считаны контролирующими службами (автоинспекция, охрана окружающей среды) через диагностический разъем «OBD». Мы поможем Вам избежать проблем с системой SCR. Звоните! Предлагаем Отключение мочевины на: Volvo MAN IVECO SCANIA DAF FORD Cargo RENAULT Отключить мочевину? Как? Зачем? Что будет с грузовиком дальше? Какие способы существуют? Какие плюсы и минусы? Теперь же рассмотрим причины, по которым система SCR показала себя ненадежной в наших условиях. Почему? Постараемся объяснить. Когда у нас появились машины с Adblue (начало 2007 г) мы изучили эту систему и принцип ее работы, но с ремонтом SCR сталкиваться не приходилось до конца 2009 г. Честно, мы мало что понимали не знали ни характерных неисправностей, ни способов их устранения. А потом появилась жидкость Adblue низкого качества, и началось… Настоящая Adblue никогда не замерзает. При низких температурах становится гелем при более низкой кашей (все видели как тосол замерзает). Все что продается у нас с сертификатами в синих канистрах – на 90% это раствор карбамида в дистиллированной воде, это мочевина, но это не Adblue. Производить паленую мочевину в разы выгоднее чем производить паленую водку. Карбамид стоит копейки, а покупают мочевину ведрами. Как это сказывается на потребителях мочевины, очень просто – ОНО замерзает в компонентах системы SCR и размораживает их, они лопаются и мочевина попадая на платы блоков управления (спасибо конструкторам, поставить насос в одном корпусе с платой блока управления) выводит их из строя, либо лопаются дозирующие устройства, либо шланги, трубки, фитинги. Как известно мочевина очень коррозионноактивна к меди и ее сплавам, в медном проводе двигается со скоростью чуть ли не 40 см в час. Любая активная ошибка по системе SCR и мощность обрезается, обычно через 50 часов, дали как говорится время до сервиса доехать. Цена вопроса на ремонт: блок управления с заменой около 160000 руб, насосный узел около 30000 руб, дозирующее устройство около 30000 руб. Можно поменять, а через месяц еще раз поменять, а потом еще… зимы у нас длинные Дальше интереснее, причина преждевременного выхода из строя катализатора – топливо. Стоимость катализатора – около 350000 руб. Бензин 80 стоит на 10 руб дешевле ДТ, девать его некуда, а почему бы и не подмешать чуть – чуть? Это происходит, и не только с тем топливом, которое развозят бензовозы по емкостям на базах клиентов, но и на заправках… к сожалению. В результате температура в катализаторе повышается и его керамические соты просто плавятся, появляется противодавление на выпуске и конечно ошибки по датчику NOx, машина не едет. Как быстро это может произойти? Может через месяц а может через пять лет. Например, мы сталкивались с расплавленным катализатором на DAF, машина была новая, пробег 5000 км, и в гарантии отказали (что не удивительно, при чем тут гарантия и бензин в ДТ) Так же в нашем топливе серы по ГОСТу может быть до 0,5 ppm, в Европе – 0,005 ppm. Этот факт обуславливает выход из строя катализатора «химически», т.е. не идет гидролиз и опять же ошибки по NOx. При этом, если Вы попадаете к дилеру, они видят ошибки по датчику NOx, и обычно меняют его (цена вопроса около 30000 руб), стирают ошибки, но через 500 км ошибки по NOx возникают снова. Если есть ошибки по датчику NOx, очень часто причина не в датчике, а в катализаторе, только как показала практика, сначала прикручивают датчик, потом катализатор (его стоимость см. выше) На DAF например, датчики NOx стоят отдельно (не на глушителе) и очень, очень редко выходят из строя, на Volvo/Renault датчик NOx стоит на глушителе, а так как температура в нем повышена (бывает из-за бензина), то NOxы выходят из строя чаще, чем на других марках. Эти отказы характерны для Российских условий эксплуатации, я думаю ответил на такой вопрос: Почему моя машина 2008 года пять лет ездила по Европе нормально, а через три месяца в России система SCR умерла? Далее идут отказы, связанные с ресурсом деталей и узлов. Вышла из строя турбина и погнала масло – катализатор придется менять. Форсунки начали подливать, есть дым белый, черный, сизый – не важно, катализатор придется менять. Износ дозирующего устройства Adblue (в т.ч воздействие высоких температур) – возрастает в разы расход мочевины, форсунку придется менять. Трубки подогрева мочевины (греются электричеством, на например Volvo/Renault их пять, а на DAF нету) перегорают, активная ошибка, мощность обрезается. А так же бывают неопределенные причины, и очень часто, когда вроде все компоненты системы исправны, но токсичность высокая, что менять не понятно, придется менять и много чего менять (особенно на Iveco). Опять же обращаю Ваше внимание, к сожалению, восстановив работоспособность системы SCR, никакого прогноза на срок ее службы сделать не удастся, если летом еще будет работать, то зимой…лотерея.
С момента появления в России первых автомобилей с двигателями класса Евро4 и Евро5, оснащенных системой SCR прошло уже не мало времени, казалось бы, все точки над «Ё» должны били бы расставлены… Но, к сожалению, ситуация практически не сдвинулась с места: сертифицированных заводов по выпуску раствора мочевины как не было, так и нет (в достаточном количестве); стоимость ремонта системы космическая, и она явно не желает останавливаться в своем росте; несмотря на то, что все российские НПЗ заявляют о переходе на выпуск топлива, соответствующего стандарту Евро5, на заправках нам заливают серную бодягу… Вот и приходиться владельцам грузовиков искать альтернативные способы решения проблем с мочевиной. А, как известно, спрос рождает предложение - число компаний и просто умельцев, предлагающих продать эмулятор или отключить AdBlue, растет с геометрической прогрессией.
В этой статье рассмотрим, что нам продают под словом «Эмулятор мочевины» и можно ли как-то застраховать себя от «секундных» компаний, целью которых служит скорейшая нажива, но не помощь, так необходимая, в трудную минуту.
Все множество предлагаемых эмуляторов можно условно поделить на группы:
- европейские. В принципе, достаточно качественные приборы, но… Большое НО в том, что они создавались для машин, эксплуатирующихся в тепличных европейских условиях. В наших же реалиях, установка европейских эмуляторов, лишь отодвигает проблему «горящего парашюта» на приборной панели. Дело в том, что европейские эмуляторы – это просто «заглушка», транслирующая блоку управления двигателем статические данные, при которых не возможен процесс гидролиза раствора мочевины. Например, уровень AdBlue в баке (в норме) и температура катализатора (меньше 200оС). Кроме того, они не имитируют работу датчика контроля NOx. А потому установить такие приборы можно лишь исключительно на исправную систему SCR. При этом система не отключается, она работает, только не происходит впрыск мочевины. Но стоит выйти из строя одному из элементов системы нейтрализации выхлопных газов – появляется ошибка по мочевине и двигатель переходит в экономичный режим работы.
- китайские. Это очень обширная группа приборов. Китайские производители не пытаются заморачиваться разработками, а потому все китайские эмуляторы – это подделка, как европейских приборов, так и наших отечественных. За всю сворю практику, я не встречал ни одного качественного прибора: низкое качество комплектующих, неаккуратная сборка, попытка удешевить прибор за счет упрощения схемотехники и снижения рабочих показателей тех или иных составляющих электронной схемы. Классика жанра, заполонивший все интернет-магазины, эмулятор AdBlue, устанавливаемый непосредственно на разъем OBDII. Все замечательно: и широкая линейка поддерживаемых марок автомобилей, и сказочная цена, и элементарность установки! Но… Если фокус с установкой, например, на Volvo или Renault, еще пройдет, то на DAF, MAN, Scania и другие, точно нет! Все дело в том, что на OBD-разъемах у этих автомобилей нет нужной нам Can-линии! Мало того, «вскрытие» SOFT-а показало, что в эмулятор закачано первое программное обеспечение «Red-Soft». Друзья, тут без комментариев, скажу лишь, используя такие чудо приборы из Поднебесной, вы сильно рискуете остаться ни с чем: ни с машиной, ни с проблемой с AdBlue. Собственно: нет машины – нет проблемы.
Поставщик: ADBLUETruck